|
Отправлено: 29.09.16 01:21. Заголовок: Сидел я как-то неде..
Сидел я как-то недели две назад, закупоривал бутыли с домашним винцом и думал... Большая часть отпуска пролетела незаметно, дачные хлопоты остохренели, надо бы слегонца взбодриться. Накануне блуждая по бесконечным просторам ютьюба, наткнулся на забавное видео с выяснением отношений среди гонщиков спидвея. Мне с ранних лет нравился авто и мотоспорт, ещё в школьные годы ходил на гонки и в мороз и в слякоть, привлекали что кольцевые, что 4x4, не пропускал трансляции формулы-1, а Наскар смотрел в записи. Спустя какое-то время мне стала приедаться формула и я разочаровался в организациях омских заездов. К середине двухтысячных я уже слабо следил и ориентировался в теме. В последние годы вместе с вернувшимся интересом к фотографии стал потихоньку заново приобщаться и к гоночным соревнованиям, особенно к новым для меня. Мотокросс, гонки на воде... Здорово, но хотелось ещё чего-то. Область ничего скоростного больше предложить мне была не в состоянии. И вот я увидел ролик со спидвеем. Не в первый раз, конечно, за трансляциями не следил, но, как говорится, был в курсе дела. Ещё дедовские номера "За рулём" 60-70-х мне дали возможность узнать, что из себя представляет эта замечательная разновидность мотоспорта. И знаете, захотелось это увидеть вживую. Загуглил я про спидвей, про его нынешнее плачевное состояние в России и понял, что лучше момент не упускать, ведь велика вероятность, что больше возможность уже и не представится. Глянул я расписание, сравнил маршруты и стадионы. Однозначно Тольятти ! И лучший стадион и ехать не так долго. Изначально хотел ехать один. По расписанию выходило, что я проведу в Тольятти два дня и одну ночь. Неожиданно моя Мама выразила желание съездить, гонка её интересовала слабо, но хотела посмотреть на Волгу и сам город. я собственно не возражал. Купил билеты, забронировал через инет "спорт отель", что прямо на искомом стадионе и стал составлять список, что взять в дорогу. Поездка на плацкарте заняла сутки и 9 часов и никакими эксцессами не запомнилась. Изначально я распланировал распорядок обоих дней в городе по часам, но ожидаемо всё полетело к чёрту. Больше всего мои опасения касались погоды, гонку двумя неделями раньше перенесли из-за дождя. Последние часов 8-10 в поезде за окном я наблюдал лишь дождь и затянутое аморфной грязно серой пеленой небо на сотни километров. Дождь встретил нас и на перроне и продолжал идти пока мы не очутились в отеле. На первый день я планировал прогулку на теплоходе по Волге... Хм, вычёркиваем. В технический музей Автоваза переться в такую погоду тоже не имело смысла, так как там большая часть экспонатов на открытом воздухе. В аймакс чтоли сходить ? Пока завтракали решили, что идея имеет право на жизнь. Отель располагался как я уже упоминал выше на территории стадиона. Имел привлекательные цены и достаточный комфорт для пары дней. В общем всё бюджетненько, но чисто и оформлено со вкусом. Спортивная стилистика пришлась по душе. Наш номер назывался : "секция экстремальных видов спорта". Проехали до развлекательного комплекса Парк Хаус, в котором находился Мори Синема Аймакс. К сожалению на этот день в аймаксовском формате ничего не крутили и пришлось купить билеты на Борна ( мне 2-ой раз). Сеанс был через три часа и я решил немного пофотать город, хоть дождь и не думал останавливаться. Высадились в центральном парке и я пощёлкал тут-там. Даже олдтаймер выхватил. Приятно удивили фонарные столбы, окутанные чем-то плющевидным. Какие-то техно-друиды. Мы благополучно вернулись в кинотеатр и отсмотрели Борна. Хотя мне эта часть и в первый раз показалось посредственной, но ничего лучше не крутили, когда в соседних залах "Полный расколбас" и "Жених" я бы на Дэймона и в третий раз пошёл. По дороге к отелю я всё задавался вопросом системы работы общественного транспорта в Тольятти. Это достойно отдельной главы. В общем едем на автобусе. Водила сначала останавливался на всех остановках, затем весьма неожиданно перешёл в режим экспресса. Он просто проехал остановок 10 подряд, не останавливаясь, при этом на некоторых стояли люди. Надо отдельно упомянуть, что остановки очень близко расположены друг к другу, их просто тьма. Следуют где-то в два раза чаще чем к примеру в Омске. Где-то за остановку от расчётного места прибытия, я встал, только приготовившись нажать в нужный момент кнопку связи с водителем. Тут этот хрен как тормознёт, все чуть не повылетали. Открываются двери рядом со мной (Мама сидит) мы стоим на второй полосе, мимо проносятся машины. Водила орёт : "Выходи !" Я повернулся. "Чего ?" говорю. Дед весь взъерошенный, глаза на выкате, "Выходи, чего стоишь !" Я расхохотался от идиотизма ситуации. Дед матюгнулся и закрыл двери. Перед следующей я просто нажал на кнопку, дед тормознул, смотря куда-то вниз, но не оборачиваясь. В зомбаря что ли превращался?))) Странно всё это. На следующее утро за окном отеля всё ещё дождь. Я всерьёз обеспокоился не отменят ли заезды. В кассах про это ничего не сказали. После завтрака наконец выглянуло солнышко, появилась надежда. Я решил махнуть на Речной вокзал. Несмотря на прояснившуюся погоду по прогулочному маршруту не смогли набрать на рейс десятерых и знакомство с Волгой накрылось медным тазом. Было решено ехать в технический музей Автоваза, а с него прямо на гонку. С автобусом до святая святых советско-российского легкового автомобилестроения тоже было не всё гладко. Мы зашли в салон, по маминому смарту я глянул что ещё 42 остановки!!! до пункта назначения. Памятуя вчерашнее я решил быть внимательнее. Я долго смотрел на спинку сиденья с надписью "кондуктор". Там было пусто, ворчливой тётки в сланцах с характерной сумкой и считывателем также в салоне не наблюдалось. В то же время я не мог не заметить то, что водила на меня время от времени оборачивается. Это уже становилось интересно. В принципе я догадался что раз нет кондуктора, то платить нужно водителю, но нигде не было никаких надписей призывающих поступить именно таким образом. Кроме того я не видел, чтобы кроме меня это кто-нибудь сделал. Мистика какая-то. Оплатил за двоих, смиренно сел на место. Жду... Приближается остановка. Я встаю у задних дверей уже ровно после предыдущей, на всякий нажимаю кнопочку и... проезжаю мимо. И вот я уже держу путь в головную часть чтобы сказать пару ласковых водителю и тут пол салона почти синхронно встаёт как роботы и направляется к передним дверям. Оп, уже остановка ! Впервые открываются только передние двери и все начинают выходить по одному. Пара человек уходя трясёт то ли проездными, то ли чем, на мне водитель говорит "Покажите !" Я спрашиваю : "Билет что ли ?" Он раздражённо : "Не надо !" и указал на дверь. Я х*ею товарищи ! Чуть позднее мы были в музее.Если полнее то в Парковом комплексе истории техники им.К.Г. Сахарова. Я если честно мало о нём узнал до посещения и был очень впечатлён количеством и разнообразием техники. Жалко что было всего два часа на всё про всё, чтобы потом успеть на гонку. Как хорошо что я взял два фотика и четыре объектива. Времени подзарядиться между мероприятиями у меня не было, а китайский аккум с алиэкспресса для ЕМ5 оказался фуфлом, с зарядом на 1/10 от оригинала. На гонку мы успели вовремя. Билеты я брал на боковой сектор, градусов под 45 относительно центральной трибуны, если смотреть сверху. Отличное место для съёмки, мотогонщики как раз входят в вираж в скольжении. Но видимо из-за того что линия старта была дальше и со "спины" это был один из самых дешёвых секторов. Заезды заняли три часа. Были многочисленные падения. Не понравилась некоторая наигранная драма, театральщина сродни футбольной, когда после падения гонщик долго лежит без движения, вокруг две скорых, куча персонала, медиков, даже подбегают другие гонщики, комментатор накаляет обстановку и вдруг бац! он очухивается, встаёт как ни в чём ни бывало и идёт к боксам под аплодисменты. Нет я не хочу сказать, что столкновения и аварии постановочные, но элемент шоу непосредственно после присутствует несомненно. В целом конечно же остались обалденные впечатления ! Фото и видео после экспериментов в первые полчаса стал снимать на самый светлый фикс, мой любимый 45мм F/1.8. Очень жаль, что я не смог использовать оба телевика, они были слишком тёмные. Время было вечернее, солнце уже зашло, а освещение стадиона не было особо ярким. Пришлось открыть диафрагму до 2.2 , сделать коррекцию экспозиции на -0.7, ISO выставил 1600. Картинка получилась шумная, но выдержка уже была пригодна, в районе от 1/400-1/1000. От автофокуса пришлось отказаться почти сразу. На таком расстоянии и с такой выдержкой нужно уже снимать с лёгкой проводкой, а с вечно мажущем контрастным АФ при слабом свете это превратилось бы в муку а снимки отправились бы в корзину. Поэтому решил выставить фокус на гиперфокальное расстояние, когда зона резкости максимальная и снимать дальше всё что попадает в ту область. Настроить фокус мне помог ролик с ютьюба. То есть я мог бы и без него, по старинке, но увиденное значительно упростило мне задачу. В цифровом беззеркальном фотоаппарате Olympus OM-D E-M5 счастливым обладателем коего я являюсь функция фокус-пикинга отсутствует. Она появилась уже на более поздних моделях. (Эта фича помогает фокусироваться вручную, графически выделяя зону резкости в видоискателе или ЖК-экране в реальном времени.) Тем не менее в моей модели есть арт режим, механизм работы которого схож с тем что используется в фокус-пикинге. Для того чтобы оперативно им пользоваться достаточно назначить его на одну из неиспользуемых клавиш на фотике. Визуально, конечно небо и земля, но реально работает. Без дёгтя не обошлось. По приезду домой я обнаружил, что всё видео со спидвея снято без звука. Оказался случайно отключён через меню. Зачем эта опция вообще ? Если кто-то снимает футадж и намеревается наложить иной звуковой фон, он по-любому будет использовать видео-редактор, где заменить дорожку не составит труда. Если это для внешнего микрофона, но там та же логика. Для экономии места ? Много ли эта дорожка весит то !? В конце концов зачем эта опция в быстром меню, а не в глубинах настроек ? Только поди япошки и знают... И вот, два дня в Тольятти позади. Нужно потихоньку собираться ! Ранним утром на такси до вокзала, затем электричка до Самары и наконец поезд. Я много раз уже заявлял, что смартфоном не пользуюсь. Ну то есть как пользуюсь, конечно,(надо ставить приложения, обновления для Мамы, вот и Дубль гис первый раз пригодился) но своего не имею и как-то желания нет. В общем я пока что не передумал. Поехал бы один - заранее дома переписал бы телефоны популярных местных служб или попросил бы девушку на ресепшне заказать для меня. Но, думаю, что я всё как пещерный человек прогресса сторонюсь. Надо шагать в ногу со временем ! Взял смарт, поставил туда приложение Яндекс-такси. За полчаса до ориентировочного выхода вбил данные. "Спорт отель" - ж./д. вокзал "Жигулёвское море", на ближайшее. Приехала тачила. Вышли. Молодой водитель спрашивает : "На вокзал ?" "На вокзал."- киваю. Сели. Едем не тем маршрутом, что сюда. Ну, думаю, ему виднее как. Едем 10, едем 20, едем 25 минут. Тут я начинаю ёрзать. Мы на полном автобусе в дождь за меньшее время приехали. Что-то не так. Машина выворачивает на многополоску и ускоряется. Ночные огни федеральной трассы красиво играют в бусинках пота на моём лбу. Над головой пролетает знак "на Самару". Я уже практически предвидя ответ спрашиваю : "А нам сколько ещё ?" "Час десять-час двадцать" - удивлённо растягивая слова, словно в момент распознав подозрительные интонации ответил таксист. Я "Какой час, у нас электричка через полчаса, вокзал "Жигулёвское море" ? Т "У меня указано вокзал в Самаре" Я "Разворачивайся!" Т "Я сейчас уточню у оператора, заедем на заправку !" Я "Какой оператор, на вокзал вези !" Т (нервно бормочет под нос, рыскает глазами) "Только бы не разрыли там !" Я "Чего ?" Т "Там разрыть могли, понимаешь ?" Мы съезжаем с трассы, дорога ведёт в лес, фонарей нет ( я попутно оцениваю, что в салоне можно использовать в качестве оружия, зеркало отодрать что ли ?) После поворота появляется тоннель, затопленный от и до, вода сантиметров 30. "Не разрыли!" - радостно выдохнув, делится таксист. И мы начинаем хреначить по воде, колёса то проваливаются в невидимые ямы, то подскакивают бог знает на чём. Кое-как проехали, короче. Дальше таксомотор вновь выворачивает на федералку и через минут пять мы уже на месте. Подъезжая, он звонит оператору. С важным видом заявляет : "ж.д. Самара" указано, сейчас заказ переслушают." Я говорю : "Вы там с дуба что-ли рухнули, я через приложение заказывал." Он : "Понятно, сейчас переслушают." Я расплатился. Такси осталось на месте и водитель вместе с оператором всё ещё что-то там вместе слушали. Мы были перед вокзалом. На его дверях висела многообещающая табличка "вокзал закрыт по техническим причинам". Я громко выругался. Огляделись: везде забор. Как попасть на перрон ? Неподалёку послышалось негромкое "Эй, сюда !" Сквозь металлическую решётку забора показалось ухмыляющееся лицо. Я приблизился. "На электричку, да ?" "Да.", говорю. "Пройдите вправо дальше там за углом калиточка приоткрыта. Я так прошёл..." В общем было не скучно. Словно в "городе Зеро" побывал ! Не считая непоняток с транспортом, мне город понравился. Я бы даже не отказался провести там с недельку.
|