Сходить на сайт Терминаториум Сходить в гостевую


АвторСообщение
moderator




Пост N: 6049
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.21 14:24. Заголовок: Перевод мегатеории с сайта boscado.com


Перенесено из темы Точные даты всех событий

Оригинал http://www.boscado.com/terminator/index.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 65
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.21 19:53. Заголовок: https://img1.daumcdn..




Обзоры



Говоря о каком то конкретном фильме о Терминаторе, невозможно обсуждать его вне контекста всей франшизы. Однако, когда самый первый фильм был выпущен в 1984 году, он был по настоящему новым и уникальным. В то время ещё никто не знал, что у него будет продолжение, и история растянется на десятилетия.

Мы впервые увидели "Терминатора" в кинотеатрах в 1984 году. И хотя все последующие истории и обсуждения сосредоточились вокруг Джона Коннора, лидера человеческого сопротивления, наш рассказ будет о Саре Коннор. В Терминаторе-1 Джон даже не появляется, о нём лишь кратко упоминают. Наш обзор о всех последующих событиях основывается на том, что главным персонажем вселенной является Сара.

Существует почти культоподобное поклонение Джону Коннору, даже чересчур. Вы уже заметили, что часть истории связана с попытками изменения характера терминаторов, чтобы сделать их более человечными. Эта концепция впервые введена в «Судном Дне», когда юный Джон пытается научить Т-800 походить на человека, кульминацией этого стала фраза – «Теперь я знаю, почему вы плачете». Но, ключевой фигурой всё равно является Джон. Человечество не может победить машины без него. Главный он и только он.

В «Генезисе» Папс постоянно напоминает Саре Коннор, что она должна спариться с Кайлом Ризом в этой временной шкале:

«Мы знаем, что вашим сыном будет Джон Коннор, машины не могут быть побеждены без него. У вас нет выбора».

Как мы писали, в будущей хронологии мы показали, что в первоначальной неизменённой шкале времени Сара поднимается к руководству сопротивлением, поскольку там нет Джона Коннора. Она делает это так успешно, что Скайнет определяет, что она опасна, и её нужно уничтожить. Это указывает на то, что для победы над Скайнет важен не какой-то один конкретный человек по имени Джон Коннор, а тот, кто понимает, что Скайнет можно разгромить, и внушает эту веру другим.

Эта концепция так же поддерживается сценаристами «Хроник». В конце Сезона-2 Джон прыгает в будущее, и из за этого не становится лидером сопротивления, Дерек в будущем никогда не слышал о нём.

Ещё более убедительный пример этого показан в «Генезисе», где Джон Коннор не спаситель человечества, а его враг. И именно Сара побеждает его и Скайнет. Она говорит Кайлу:

«Джон больше не является последней надеждой человечества. Он Скайнет».

Наша самая большая претензия заключается в том, что внутри этого культоподобного умонастроения о великом Джоне Конноре, роль Сары низводится до участи просто матери вождя. Она словно Дева Мария, которая является сосудом для Мессии Джона. Это совершенно не справедливо. В Терминаторе-1 Сара руководит и контролирует события, сразу, как только она понимает, что угроза реальна. Она убеждает Кайла, который когда то поклялся умереть за Джона Коннора, не подчиняться приказам Джона, и вместо того, чтобы бежать и прятаться, она уговаривает его следовать за ней и уничтожить Кибердайн, тем самым, остановив войну ещё до её начала. Именно она сталкивается лицом к лицу с Т-800 и уничтожает его. Когда она в удалённой сцене говорит Кайлу – «Я не миссия», она словно хочет сказать – Я не просто чья то мать.

В «Терминаторе» Кайл так описывает её:

«… легенда. Сара Коннор, которая научила своего сына сражаться, когда он был ещё ребёнком».

Несмотря на то, что он уже влюблён в неё, и в восторге от неё, убеждение Кайла состоит в том, что его миссия просто защитить и спасти её как будущую мать, чтобы она смогла родить своего лидера и героя. Отношение Сары, конечно, говорит о другом – Нет уж! Я человек, я могу действовать, я могу решать. Я думаю, что мы должны найти Кибердайн, и уничтожить его, тем самым предотвратив войну. И её идея намного превосходит идею Кайла, поскольку предотвращение войны означает, что миллиарды людей можно спасти, не зависимо от того, будет ли рождён Джон Коннор.

Пытаясь подтолкнуть эту динамичную женщину к банальной роли матери спасителя ей оказывают плохую услугу.

В «Терминаторе-1» в «Хрониках» и в «Генезисе» основное внимание уделено Саре, а не Джону. Он становится «Джоном Коннором» лишь из за Сары. Именно Сара давит Т-800, Сара возвращается в Лос-Анджелес чтобы уничтожить Кибердайн, Сара запасает оружие у Энрике, Сара оставляет оружие в своём склепе. «Хроники» изобилуют Сарой, ведущей, направляющей и формирующей молодого Джона.

Наш обзор основан на той предпосылке, что основной герой Сара, а не Джон. И мы очень по разному относимся к ним.

Мы понимаем, что наши обзоры не совпадают с мнением большинства публики. Мы долго думали, почему это может быть, и почему мы оцениваем фильмы так, а не иначе.

Для начала, давайте посмотрим на несоответствие.

Вот в таком порядке публика оценивает фильмы:
1)«Судный день». 2) «Терминатор». 3) «Восстание машин». 4) «Генезис». 5) «Спаситель».

Наш рейтинг фильмов:
1) «Терминатор. 2) «Восстание машин». 3) «Генезис». 4. «Судный день». 5) «Спаситель».


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6054
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.21 16:22. Заголовок: Итак! Как и обещал, ..


Итак! Как и обещал, я хочу подробно прокомментировать написанное. Решил себя не сдерживать и написал пародию на научную статью. Серьёзно разбираю всё, с чем не согласен, и параллельно делюсь собственными размышлениями о франшизе.

Техническое замечание. Т. к. я не знаю, является Boscado мужчиной или женщиной, то исключительно для удобства буду обращаться в мужском роде как к АвторУ теории.

Лайфхак. Чтобы понять суть разбора, можно прочитать только Введение и Заключение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6055
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.21 16:25. Заголовок: Критический коммента..


Критический комментарий к теории Boscado


Разбор терминаторской хронологии на сайте http://www.boscado.com/ потрясает своей монументальностью. Попробую его критически прокомментировать.

1. Введение
2. Краткое содержание теории
3. Предложения по упрощению теории, частные поправки
4. Логические ошибки
5. Могла ли Сара Коннор быть 1-м лидером Сопротивления?
6. Фактические ошибки
7. Комментарии к некоторым датам
8. Резюме

Введение



    Всё это в общем правильно, но неточно, поэтому совершенно неверно.
    А. А. Горский


Когда мы начинаем придумывать теорию о вымышленном мире, то сталкиваемся с двумя принципиально разными ситуациями, от которых будет зависеть метод рассуждения. Если у фильма есть конкретный автор, то события фильма в определенном смысле реально существуют – в виде замысла в голове автора. Мы можем попытаться восстановить замысел, используя для этого все доступные материалы: как сам фильм, так и другие источники, в которых замысел отразился. Но, если у нас серия фильмов, снятая разными авторами в разное время, а нам требуется связать фильмы между собой? В этом случае нам предстоит восстановить то, чего в реальности заведомо не существует. Автор старого фильма не знал, что будут новые фильмы и не мог их учитывать, а авторы новых фильмов многое учесть забыли, потому что старый фильм смотрели урывками. Мы же попробуем представить, что наши киногерои реально существуют где-то там, в другом измерении, а фильмы это окно, через которое мы видим часть информации. И дальше логическими методами мы пробуем восстановить полную информацию. Как бы оно всё могло быть, если бы реально существовало. Очевидно, что в первом и втором случае наши методы рассуждения будут разными. И разным будет итоговый результат. В первом случае количество теорий, которые мы можем придумать, резко ограничено. В идеале должно быть только одно объяснение – правильное, как было на самом деле. Во втором случае число теорий ограничено лишь нашей фантазией. Чтобы считаться «правильной» такой теории нужно объяснить факты фильмов (по возможности все факты) и были логически корректной.

Подход Boscado относится к теориям второго типа. Автор задался целью связать воедино фильмы Т1, Т2 и Т3. Без новеллизаций и режиссёрских комментариев и без Т4 и последующих частей. Таковы заданные автором начальные условия теории. Понятно, что при других исходных данных теория выглядела бы по-другому. Если рассмотреть только кэмероновскую дилогию, получится одна теория, если дилогию вместе с новеллизациями ― совсем другая, если добавить Т4 ― третья и т.д. Выбор начальных условий прерогатива автора ― в этом смысле все теории абсолютно равноправны. Мы будем оценивать «правильность» теории, исходя из того, насколько хорошо она работает в рамках своих собственных условий.

Я начну с того, что коротко изложу суть теории, как я её понимаю. Затем попробую её укрепить: покажу, что в ней можно было бы упростить или усовершенствовать. Далее я рассмотрю её уязвимые места – логические (и в меньшей степени содержательные) проблемы, из-за которых, на мой взгляд, эта теория несостоятельна, несмотря на всю свою монументальность и отдельные интересные идеи.

Ещё раз напомню, что в рассуждениях нам предстоит иметь в виду только факты, показанные в фильмах. Забудем факты из книг и забудем объяснение Кэмерона о замкнутой временной петле в Т1-Т2.

Краткое содержание теории


По мнению автора, в Т1-Т3 существует 7 таймлайнов. Три из них показаны в фильмах, а четыре других выводятся логически.

1. Начальный таймлайн. Путешествий во времени нет. Все события развиваются естественным путём.
2. Таймлайн, в котором есть только Т-800
3. Таймлайн, в котором есть только Т-800 и Кайл Риз
4. Таймлайн, в котором есть Т-800, Кайл Риз и Т-1000
5. Таймлайн, в котором есть Т-800, Кайл Риз, Т-1000 и Дядя Боб
6. Таймлайн, в котором есть Т-800, Кайл Риз, Т-1000, Дядя Боб и Т-Х
7. Таймлайн, в котором есть Т-800, Кайл Риз, Т-1000, Дядя Боб, Т-Х и Т-850.

Схема примечательна двумя моментами. Во-первых, тем, что она, подобно большинству фанатских теорий, предполагает наличие нулевого будущего. А во-вторых, в ней отдельно рассматриваются ситуации, когда терминаторы уже отправлены, а защитники ещё нет. Этот вопрос также очень часто поднимается в фанатских дискуссиях, ибо мы интуитивно чувствуем здесь парадокс.

Сначала Скайнет создаётся без чипа и Судный день происходит в неизвестное время. Джона Коннора нет. Сара Коннор является целью ликвидации ― вероятно, она лидер Сопротивления (этот пункт теории будет подробно прокомментирован ниже). После отправки Кайла Риза происходит первое резкое изменение. Возникает знакомая нам хронология с Судным днём 29 августа 1997 года. Скайнет с помощью чипа создают быстрее. Рождается Джон Коннор. После отправки Дяди Боба происходит второе резкое изменение. «Кибердайн» взорван, и создание Скайнета задерживается на 7 лет. Судный день в 2004 году. Ещё нужно отметить, что упоминаемые в Т3 ретроспективные события из жизни Джона и Сары присутствуют во всех таймлайнах, начиная с №3. Сара умирает от лучевой болезни в 1997 (получила дозу радиации от останков Т-800 на заводе). Джон учится в одном классе с Кейт, и в этом знакомстве часть его успеха. Кейт станет его женой и ближайшей соратницей, а её отец генерал Роберт Брустер поможет в войне.

Автор, к сожалению, не поясняет, какому именно таймлайну соответствует каждый фильм. Если я правильно понимаю, то Т1 соответствует таймлайну №4 (в №3 у Кайла Риза ещё нет фотографии, следовательно события Т1 происходят в начале таймлайна №4) , Т2 ― №5, Т3- №7.

Предложения по упрощению теории, частные поправки



Здесь я не буду подвергать теорию какой-либо критике, а вместо этого полностью приму её истинность и попробую усилить. Можно без потерь сократить некоторые элементы, благодаря чему теория станет проще и, следовательно, будет более надёжной.



Самой большой проблемой для нас является согласование событий Т3 с дилогией. События прошлого добавить в общий таймлайн легко. Но как быть с изменившимся будущим? Ведь в нём не будет Кайла Риза. Даже если его родители встретятся в новых обстоятельствах и назовут своего родившегося сына таким же именем, он будет другим человеком (не только в плане характера, но и биологически). Война, в которой ему придётся воевать, так же будет другой, и нет никакой гарантии, что он на ней не погибнет. И поскольку война в новом будущем закончится позднее, отправка путешественников произойдёт уже не из 2029 года. Короче говоря, в новом будущем нет никакой возможности воспроизвести первоначальные условия, чтобы отправить путешественников в точности так, как это было в предыдущем таймлайне. Если изменятся обстоятельства отправки, то по цепочке изменятся и события в прошлом – такими, какими мы их видели в Т1-Т2, они уже не будут. Автор теории большую часть этих трудностей оставил без внимания. Откуда возьмётся Кайл Риз не объяснено. Предполагается, что по инструкции Джона Коннора Кайл Риз и Дядя Боб теперь будут намеренно сообщать фальсифицированную информацию ― старые сведения о войне и Судном дне. Этим они постараются гарантировать неизменность прошлого. На мой взгляд, придумывать столь сложную конструкцию нет нужды. Чтобы полностью решить проблему, надо просто убрать старые путешествия из таймлайнов №6 и №7. В новом будущем новый Скайнет не отправляет Т-800 и Т-1000. Он отправляет только Т-Х из своего времени в 2004 год. Соответственно, Сопротивление не отправляет Риза (которого вообще нет) и Дядю Боба ― только Т-850. Такое объяснение полностью согласуется с фильмом. В Т3 вообще нет упоминаний о Кайле Ризе, и об отправке прежних путешественников из нового будущего ничего не говорится. Есть ещё и другой интересный способ решения проблемы. Это моя любимая теория. Можно оттолкнуться от ошибочных дат Т3 и считать, что изменения прошлого действительно случились. Сара Коннор теперь родилась в 1959 году (напомню, что это возраст Сары, об убийстве которой в Т1 сообщают по вечерним теленовостям), а Джону 23 года и он родился в 1981 году, это значит, что Т-800 приходил за Сарой в 1980. Кайла Риза в этой реальности тоже нет. Отцом Джона становится другой солдат Сопротивления, и Джон теперь внешне похож не на актёра Ферлонга, а на актёра Сталя. Черты характера у него тоже несколько другие. Такое объяснение тоже полностью согласуется с фильмом, но, разумеется, только в том случае, если мы не учитываем Т4. Впрочем, данное объяснение не имеет отношения к мыслям Boscado и увело бы его теорию далеко в сторону. Для усиления теории достаточно, как я уже сказал, просто убрать «кэмероновские» временные броски из таймлайна Т3.


Следующее упрощение касается Кейт Коннор. По мнению автора, в войне 1997-2029 она и её отец тоже были соратниками Джона. Этот вывод сделан из слов Джона в Т3: «Если бы ты не пришёл в тот раз и всё шло бы как прежде, мы бы с ней встретились тогда, я бы познакомился с её отцом». Лично я эту фразу всегда воспринимал в духе зловещей насмешки судьбы (неисповедимость путей машины времени). Если бы Дядя Боб не вмешался, то Судного дня бы не было, потому что знакомство Джона с Брустером (и только оно) гарантированно исключало появление Скайнета. На самом деле нам ничего не известно о том, как складывалась жизнь Джона в предвоенные годы оригинального таймлайна. Его школьный роман с Кейт необязательно должен был перерасти во что-то большее. Генерал Брустер в таймлайне, естественно, существовал, но какова была его роль, мы не знаем. Вполне возможно, он мог иметь какое-то отношение к запуску Скайнета и к последующей войне с ним. А мог и не иметь. Об этом можно только гадать. На мой взгляд, мы не можем утверждать, что Кейт обязательно станет женой Джона Коннора. Этот вариант маловероятен. Во всяком случае, в оригинальных флешбеках из 2029 года мы Кейт, естественно, не видим. Вариант маловероятен ещё и потому, что, будь Кейт лидером Сопротивления, её бы не оставили в том беспечно-беззащитном состоянии, в котором она живёт в начале Т3 (Джон изо всех сил зашифрован, а Кейт нет).


Последняя поправка касается частного вопроса – даты, когда у Сары был обнаружен рак. В Т3 сказано, что это случилось за 3 года до смерти, когда Джон и Сара жили в Бахе. Baja California это мексиканский штат, граничащий с американской Калифорнией. Автор выбирает 1993 год и считает, что затем в тот же год Сара и Джон вернулись в США. Я бы предложил другой вариант: не до, а после событий Т2, когда герои снова покинули США. То есть по хронологии автора в середине - 2-й половине 1994 года. В этом случае нам не придётся отбрасывать запись в полицейском компьютере, где видно, что Джон находился в Америке как минимум с 1991 года. Это будет более красиво и с точки зрения, так сказать, общего духа терминаторской вселенной. Сара получает сокрушительный удар от Судьбы сразу после своего триумфа. Точно также как это происходит с нею в другой «третьей» части – Т6.

Логические ошибки



Теперь давайте обсудим, что, на мой взгляд, в представленной теории принципиально неправильно или как минимум требует дополнительных серьёзных объяснений.

1. Почему Т-800, Т-1000 и Т-Х не могут убить своих жертв?

Итак у нас существуют три реальности, в которых есть только «злые» терминаторы, потому что защитники ещё не отправлены. В книге «Терминатор и философия» эта ситуация называется «парадоксом опоздавшего бегуна». Представим бегуна, который явился на стадион спустя час после начала соревнования. Теоретически он всё ещё может рассчитывать на победу, но, очевидно, едва ли сможет помешать тому бегуну, который стартовал вовремя. Защитники Сопротивления заходят в машину времени после юнитов Скайнета. Как же объяснить, что защитники попадают в прошлое, в котором убийцы ничего не изменили?

Гениальный сюжет «Терминатора-1» прекрасно выдерживает данный парадокс. Boscado блестяще объясняет, что именно произойдёт, и, кажется, он абсолютно прав. В телефонной книге три адреса, у Т-800 нет фотографии, он убивает Джинджер. Если Кайла Риза нет, Сара не идёт в «Технуар», не звонит Джинжер и Т-800 не узнаёт, что убил не ту.



В «Терминаторе-3», как мне кажется, существует изящный способ парадокс обойти. Для этого надо отправку Т-Х и Т-850 поменять местами. Дело в том, что в этом фильме об обстоятельствах отправок мы не знаем ничего. И даже не знаем статус войны. Закончилась она или ещё идёт. Связанные с фильмом дополнительные источники тоже не особо помогают прояснить данный вопрос, но, например, из новеллизации мы смутно можем уловить, что в этот раз было две машины времени и броски велись во время войны, а не после её завершения. Т-850 в фильме говорит: «Моё присутствие в этой линии времени ожидалось» (в дубляже «Они предугадали моё появление здесь). При желании такую фразу можно трактовать как указание на то, что на этот раз обороняется Скайнет. Конечно, такая теория ощущается как достаточно рискованная. Но другого выхода не видно. Иначе придётся объяснять, как могли Джон и Кейт спастись от Т-Х в ветеринарной клинике? Автор объяснений не даёт. Кроме того Т-Х в любом случае сразу же убивает нескольких лейтенантов Сопротивления. Значит, их уже не будет в том будущем, из которого придёт Т-850. Лично я для себя вообще не вижу необходимости в «парадоксе бегуна», но коль скоро он предусмотрен условиями теории, позднейшая по сравнению с Т-850 отправка Т-Х могла бы его объяснить. В этом случае миссия Т-850 заключалась бы просто в обеспечении Сопротивлению более выгодной стартовой позиции (Скайнет при любом раскладе был уже принципиально неотключаем). Автор, кстати, сам частично подходит к такому объяснению: в его схеме Т-850 отправлен не за тем, чтобы спасать Джона и Кейт от Т-Х (они якобы не пересекутся), а именно для усиления позиций – чтобы внезапный Судный день не свалился как снег на голову.

Однако с «Терминатором-2» мы упрёмся в железобетонную стену. Здесь нет никакой возможности объяснить, почему Т-1000 не сможет убить Джона. Они встретятся в Галерее. Предположим, Джону чудом удастся убежать. Т-1000 продолжит искать его дальше. Допущение, что бессмертный робот просто «потерпит неудачу» выглядит абсолютно невероятным! Тем более что автор и сам признаёт: в этой реальности Джон даже не поймёт, что перед ним терминатор ― мама ему о таких не рассказывала. Отказавшись от подгонки фактов в заранее заданную схему, мы должны будем признать очевидное: если пространственно-временной континуум функционирует так, как предписывает ему теория Boscado, то в ту секунду, когда Т-1000 войдёт в машину времени, Скайнет выиграет войну.

Спасение от терминаторов в силу счастливой случайности представляется чем-то очень инородным для духа терминаторской вселенной. Пожалуй, здесь уместно вспомнить «Терминатор: Тёмные судьбы». Вспомнить добрым словом за донесённую до нас жестокую идею: если «злому» терминатору никто не мешает, то рано или поздно он ликвидирует свою цель.



2. Сдвиг технологий

Проблема непосредственно связана с предыдущей. В таймлайнах без защитников терминаторы Скайнета остаются неповреждёнными. А точнее говоря, действующими. Батарея Т-800 рассчитана на 120 лет, у Т-1000 срок действия чуть ли не вечный. Очевидно, что они доработают до Судного дня. Т-Х даже ждать не нужно. Их присутствие (а все трое в своём времени новейшие модели) даст Скайнету технологический рывок и изменит ход войны.

Пожалуй, здесь тоже уместно вспомнить «Терминатор: Тёмные судьбы». Вспомнить, чтобы всплакнуть. Его сюжет тяжело изувечен именно этой проблемой. Попадание терминаторов в эпоху после Судного дня запрещённый приём.

3. Ошибка в схеме

Теперь давайте внимательно присмотримся к таймлайну №5. Кажется, в нём что-то не так. Скайнет отправил Т-800, Джон отправил Риза. Видя, что нет результата, Скайнет отправил Т-1000, Джон отправил Дядю Боба. Вроде бы всё нормально. Однако в реалиях фильма Скайнет отправляет Т-1000 раньше, чем Джон отправляет Риза. Т-800 и Т-1000 отправляются друг за другом (это известно всем, кроме сценаристов «Генезиса»). По логике образуется реальность, в которой чипа и Джона Коннора опять нет, но Т-1000 есть. Сказанное относится и к таймлайну №4. Как решить эту проблему, я не знаю. Поскольку Т-1000 всегда стартует раньше Кайла Риза, он обречён вечно попадать в пустой таймлайн №2.

Из-за того что автор не учёл данный момент, его стройная схема совершенно рушится.

Могла ли Сара Коннор быть первым лидером Сопротивления?



Большинство людей, размышляя над временными путешествиями в «Терминаторах», не могут их представить без нулевого таймлайна. При этом, как правило, люди не отдают себе отчёта в том, насколько эта идея токсична. Любая теория, содержащая в себе будущее без машины времени, должна быть помечена значком «осторожно», и, скорее всего, она будет не верна.

Проблема с нулевым таймлайном заключается не в том, что такой таймлайн не мог существовать, а в том, что у нас нет логических способов установить, что в нём происходило. По сути в этом таймлайне нам твёрдо известен только один единственный факт: Скайнет за что-то рассердился на Сару Коннор. Вне этого факта цепочка событий может быть какой угодно: был ли у Сары сын, или у неё было десять внуков (когда был создан Скайнет и началась война, мы не знаем) или у Т-800 при переброске коротнуло ячейку памяти и вместо Сары Коннор в исходном задании значилась какая-нибудь Мара Скиннер. Варианты ограничены только нашей фантазией. Могло быть даже так, что первый Джон Коннор прилетел с Марса. У нас нет формального способа логически предпочесть какой-либо один вариант остальным.

Обычно люди считают, что в нулевом таймлайне Джон Коннор родился от другого отца и выиграл войну «без подсказок» исключительно своим талантом. Теория Boscado интересна тем, что автор пытается аргументированно отвергнуть этот вариант. Он считает, что первым лидером Сопротивления была… сама Сара Коннор! Давайте рассмотрим, насколько его рассуждения убедительны.

В качестве посылки общего порядка автор указывает на то удивительное обстоятельство, что в терминаторской франшизе центральным персонажем является именно Сара, а вовсе не Джон. И это действительно так! Из семи произведений в пяти Сара главный герой (это Т1, Т2, Хроники, Т5, Т6). В каком-то смысле Джон Коннор это временно возникшая, необязательная для вселенной, аномалия. Отважный и целеустремлённый характер Сары в Т1 позволяет поверить, что она могла стать лидером.

Объясняя, почему Джон не мог быть первоначальным лидером, автор пишет: «Это потребовало бы того, чтобы мы поверили, что другой Джон, не будучи осведомлён о своей будущей миссии лидера сопротивления, которого Сара не готовила к войне с машинами, в итоге делает те же самые шаги, что и Джон, отцом которого является Кайл. Два совершенно разных человека, выросшие в совершенно разных обстоятельствах, с совершенно разными знаниями, становятся одним и тем же великим Джоном Коннором. Это слишком сложно принять». Объяснение не представляется мне убедительным. Во-первых, в самой постановке вопроса, может ли один Джон «бесшовно» заменить второго, ничего сложного не содержится. Если Джон Коннор однажды победил в силу удачи и таланта, то что ему мешает победить второй раз, когда он уже специально подготовится к войне? Иметь идентичную биографию ему при этом не требуется. Во-вторых, здесь автор противоречит сам себе, поскольку критикует приём, которым сам пользуется в других частях своей теории. В его схеме существуют три Кайла Риза (из нулевого таймлайна, из кэмероновских фильмов и из Т3). Почему же Риз остаётся одним человеком и совершает в каждом из таймлайнов одинаковые действия? То же со Скайнетом. Нулевой Скайнет, Скайнет из дилогии и Скайнет из Т3 всегда создают машину времени и отправляют 1-го Т-800 в одну и ту же точку. И уж совсем противоречивым выглядит то, что в другом месте автор всё-таки допускает существование двух разных Джонов. В таймлайне №3 Джон, возможно, ещё не сын Кайла Риза, потому что у Кайла не было фотографии, а значит в Сару он мог и не влюбиться.

Если мы попробуем мысленно взвесить, какой вариант вероятнее: Сара или Джон, то вопреки автору всё же гораздо проще представить, что у Сары был сын от другого отца и он в силу личных качеств выиграл войну. Чем представить, что войну выиграла одна престарелая Сара. Препятствием будет именно возраст Сары. Тем более, что в нулевом будущем, и автор сам это подчёркивает, Судный день происходит позже.

    ***


Хотелось бы специально остановиться на одном гиперважном факте, из которого, как мне кажется, станет ясно, что рассуждения о первоначальном отце Джона не имеют смысла. В режиссёрской версии Т2 есть альтернативный финал, который, естественно, исключают из рассуждений, если речь заходит о продолжениях. Но в нём для нас содержится бесценная информация, остальному содержанию фильма не противоречащая и поэтому канонически бесспорная – это сам Джон Коннор, которого мы снова видим взрослым. Он тот же самый человек, что и в начале фильма. Это доказывает, что он не менялся на протяжении дилогии. Его отцом всегда был Кайл Риз, и все события дилогии первоначально находились в петле. Другое дело, что у нас всё равно останется спекулятивная возможность мысленно поставить вопрос, а вдруг петля была не вечно, а возникла из чего-то, что было до петли. Но это будет именно возможность, а не обязанность.



Фактические ошибки



Теперь хотел бы рассмотреть одно важное утверждение, которое представляется фактической ошибкой.

1. Джон Коннор специально отправляет Дядю Боба, чтобы уничтожить «Кибердайн»?

Это не соответствует фильму. Предотвратить Судный день решает Сара.

Boscado выдумывает целую теорию о тактике Джона. Якобы бы тот сначала решает действовать наступательно ― пробует Скайнет уничтожить (Т2). Но далее отказывается от попыток серьёзно изменить прошлое (Т3), потому что осознаёт, что вмешательство ведёт скорее к ухудшению, чем к улучшению ситуации. Суждение о постоянном ухудшении ситуации представляется абсолютно верным (ещё ярче это заметно, если не ограничиваться Т3, а смотреть с перспективы последующих частей). Однако данное суждение никак не вытекает из заявленной теории. Верный вывод, основывается на ложных общих посылках. По мысли автора, Джон понимает, что будущее можно именно изменить, потому что он знает о самом первом Судном дне, который был в таймлайне без чипа не в 1997 году. Но такого таймлайна на самом деле нет. Он придуман самим Boscado на основе неверифицируемой гипотезы о нулевом будущем. И в любом случае, возможность прийти к подобной мысли у Джона имелась только в таймлайне №3. В следующих временных линиях (когда события закольцевались) знания о прежнем Судном дне у Джона уже не будет.

В оговорках нуждается и другой теоретический вывод автора, о том что Скайнет использует машину времени слишком механистично, а Джон более умно. Скайнет отправляет убийц, а Джон информацию. Вывод выглядит многообещающим, но требует дальнейших исследований. Как раз в Т3 вопрос о передачи информации Скайнету оставлен открытым – такую передачу со стороны Т-Х можно предполагать. В целом теория Boscado о тактике Джона и Скайнета, на мой взгляд, является искусственной, поскольку не опирается в должной мере на факты из фильмов. Несмотря на свою внешнюю красоту, она скорее запутывает, чем что-то проясняет.

Отправляя Кайла Риза и Дядю Боба, Джон стремится сохранить своё прошлое. В изменении ситуации виноваты непредсказуемые последствия, которые возникли после перемещения Дяди Боба. Джон не мог об этом знать. Альтернативы отправлять или не отправлять Дядю Боба у Джона не было. Если бы не отправил, Т-1000 бы его убил. Из-за чего происходит ухудшение будущего, какая степень воздействия на время оптимальна ― этого из трилогии понять, на мой взгляд, невозможно. Вероятно, ни Сканету, ни Джону Коннору это неведомо. В своих играх со временем они действуют вслепую, обжигаясь по ходу дела. Любое вмешательство во время несёт в себе риск. Мне ближе такой подход.

Масштаб непредсказуемости и иронию Судьбы можно оценить, если посмотреть на события с такой стороны: Скайнет, включив машину времени в первый раз, сам себя создал. А включив её второй раз, сам себя убил.

Джон просто лучше информирован, чем Скайнет. Это обеспечивает Сопротивлению стратегическое преимущество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6056
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.21 16:26. Заголовок: 2. Когда был самый п..


2. Когда был самый первый Судный день?

В Т1 не называется дата Судного дня. Boscado специально оговаривает этот момент: «Поскольку Сара не контактировала с другими пришельцами из будущего, кроме Кайла, должно быть, он поделился с ней этой информацией». Я с этим полностью согласен, и сам считаю точно также. Однако справедливости ради надо рассмотреть один момент. Строго говоря, в Т1 Кайл Риз утверждает, что Судный день произойдёт через несколько лет. Не означает ли это, что Риз пришёл не из того будущего, которое показано в Т2? Что если самый первый Судный день, был не позже, а раньше 1997 года? Мало ли что там Дайсон считал о революционном влиянии чипа, не он один на белом свете создавал ИИ. Это не ошибка, но вопрос закономерен, если мы рассматриваем Т1 и Т2 как разные таймлайны.

Комментарии к некоторым датам



Нисколько не умаляя логико-теоретическую часть разбора, нельзя не отметить, что его эмпирическая часть смотрится особенно впечатляюще. Автор скрупулезно по часам и минутам восстанавливает хронологию всех событий и анализирует движение героев на местности. Ни одна стрелка часов в кадре не оставлена без внимания (оказалось, что как в дилогии, так и в Т3 практически нет ляпов с внутридневным таймингом). Когда даты конфликтуют с реальным календарём или между собой, автор старается найти этому остроумное и по возможности максимально логичное объяснение. Ниже я прокомментирую моменты, показавшиеся наиболее интересными. Мои замечания носят не столько критический, сколько дискуссионный характер. Должен сразу признать, что в знании деталей фильмов Boscado лицо несомненно более компетентное, чем я.

1. «Терминатор-1» происходит в пятницу 11 мая

Из-за того, что сценарий был написан в 1983 году, в фильме появилась календарная ошибка, ставшая головной болью для всех, кто берётся за составление хронологии. Офицер полиции говорит, что сегодня 12 мая четверг. Мы можем быть точно уверены, что день недели он назвал вчерашний, потому что пятница дальше упоминается в фильме. Но 12 мая в 1984 году было субботой. Boscado предлагает согласовать дату с реальным календарём, перенеся её на 11 мая: «Если мы возьмём что это 11-е, то ошибку офицера можно объяснить, тем более, когда он смотрел в ствол собственного револьвера». По такой логике получается, что офицер перепутал и день недели, и число, но день перепутал «назад», а число «вперёд». Возможно ли такое? Хотя, конечно, в два часа ночи и с наставленным револьвером у него в голове могло вообще всё переклинить.

В 1984 году 12 мая выпадало на субботу, а в 1983 ― на четверг. Таким образом, по замыслу в сценарии полицейский называет вчерашний день и вчерашнее число. Если бы это было реализовано, терминаторская история имела бы ещё более ярко выраженный мистический характер (который ей присущ), ибо началась бы в пятницу 13-го. Дни недели в истории фильма вообще очень символичны. Война завершается в среду – то есть как бы в середине дороги, по которой дальше человечеству предстоит идти свободно (9 мая 1945 года тоже среда). Спасение мира происходит в воскресенье. Ну а пятница это просто такой день, в который в нашей жизни чаще обычного происходит что-то интересное. Это не какой-нибудь там безликий четверг. С другой стороны, отбрасывать число 12 мая тоже очень жалко. Ведь это прямое указание и естественно именно его считать основным. Ещё у нас есть «Генезис», который теперь закрывает пробел (там 12 мая), и в этом, можно сказать, заключается его единственный ценный вклад в развитие франшизы.

2. «Терминатор-2» происходит 26-27 марта 1994 г.

Очень интересны попытки автора, установить время действия Т2. Эта задача особенно сложная, ибо хронология фильма содержит наибольшее количество нестыковок. Дату автор рассчитывает буквально по солнцу. Дата выглядит весьма вероятной (как по общехронологическим соображениям, так и потому, что съемки фильма велись осенью, когда высота солнца такая же как весной). Когда мы обсуждали эту дату на форуме, она многим понравилась.

Следует отметить, что в источниках распространено и другое определение даты – 8-9 июня (либо просто июнь, для её согласования с реальным календарём). Она основывается на новеллизации и сериале «Хроники Сары Коннор». Фраза Кейт «в 8 классе посреди года» не будет этому противоречить, потому что «посреди года» можно сказать и об учебном, и об обычном годе на летних каникулах.

Вопрос о том, какой год следует выбрать: 1994 или 1995, затрагивать не буду (Т2 единственная часть, в которой год действия не назван). Если учитывать Т3, как это делает автор, выбор однозначно за 1994. Если же рассматривать Т2 как отдельный фильм, то предпочесть одну дату другой, на мой взгляд, невозможно.

3. Т-800 и Т-1000 прибывают вечером предыдущего дня

«В первый день прибывают терминаторы, во второй день Джон идёт в торговый центр, встречает Т-800, и они спасают Сару, на третий день они отправляются к Энрике, затем к Дайсону». Непонятно, почему автор настаивает, что терминаторы прибывают вечером. Бар, в который зашёл Дяда Боб, мог работать и ночью. В прибытии Т-1000 особых вечерних примет тоже нет. В новеллизации, которую автор не учитывал, Т-800 и Т-1000 прибывают ранним утром того же дня.

4. Джон и Кейт встречаются за день до прибытия Дяди Боба

Насколько помню в Т3, Джон говорит, что встреча в подвале Майкла Крипке была в тот самый день, и Кейт говорит, что назавтра Джон попал в новости. То есть свидание было либо с утра-пораньше, либо заехали с Тимом перед Галереей.

5. Джон во время событий Т2 выдавал себя за 13-ти летнего ученика 8 класса

Очень интересное предположение, призванное обойти нестыковку с возрастом Джона между Т3 и Т2. Нестыковка образовалась из-за того, что Эдварду Ферлонгу на момент съемок в Т2 было действительно 13 лет, а не 10 как по сюжету, и режиссёр Т3 (хотя его никто об этом не просил) решил разрыв согласовать. Злосчастный возраст Джона в Т3 он упомянул целых два раза: словесно и переводом Джона в 8 класс. Вариант с акселерацией Джона хорош, но небезупречен. Его плюсы: реально взрослая внешность Ферлонга и необходимость конспирации (конспирацией можно объяснить и неправильную дату на могиле Сары). Минусы: запись в полицейском компьютере и то, что Джон в Т3 свой возраст называет сам (во внутреннем монологе). Полностью согласен с автором, что принять возраст 13 лет мы не можем, ибо у нас есть чёткая дата рождения 28.02.1985 и вся хронология тогда просто рухнет. В порядке размышления укажу на ещё одну возможность объяснения. Что если в 8 классе была только Кейт?

Резюме


Хронологии Boscado, представленные в виде 7-таймлайновой модели, являются фанатской теорией. Теория для описания фильмов непригодна. Во-первых, она не может убедительно объяснить, почему Т-Х и Т-1000 не убивают своих жертв. Во-вторых, в таймлайнах №4 и №5 содержится ошибка, создающая разрыв во временной шкале. Также теория не учитывает влияние терминаторских технологий на ход войны и некоторые другие более мелкие проблемы.

При этом свою основную цель – непротиворечиво связать дилогию с Т3 – теория в принципе выполняет. При условии, если её немного упростить.

Разумеется, цель моей критики не в том, чтобы умалить достоинства проделанной автором работы и не в том, чтобы заводить бесплодные споры о том, что такое «канон», но в том, чтобы поразмышлять о бесконечных идеях и возможностях нашей любимой научно-фантастической вселенной. Труд Boscado восхищает и будит исследовательскую мысль. Перед нами талантливое, выверенное, многослойное исследование, выполненное настоящим фанатом (здесь я прошу прощения, что не знаю, является автор мужчиной или женщиной, и для удобства обращаюсь к нему в мужском роде). Излишне говорить, что предложенные мной комментарии охватили только малую часть материала. И я не претендую на то, что все мысли понял правильно.

    ***

Как должна выглядеть работающая теория терминаторской вселенной? На мой взгляд, самой лучшей теорией является та, которую придумал в своих книгах Р. Фрейкс. События дилогии представляют собой замкнутую петлю. Т-800, Кайл Риз, Т-1000 и Дядя Боб, отправляясь в прошлое, не оказывают на него никакого влияния, потому что уже являются его частью. В этой петле есть и Т-1000, просто его уничтожение происходит при других обстоятельствах. Так продолжается до тех пор, пока Сара не используя машину времени меняет будущее, принимая решение убить Дайсона.

Если мы добавим сюда Т3, то у нас получится 3-таймлайновая модель. Три линии времени: одна оригинальная и две изменённых.

1. первоначальный таймлайн, он же «нулевой» ― показан в Т1 и Т2
2. первый изменённый – возник после взрыва «Кибердайна» ― показан в начале Т3
3. второй изменённой – возник после действий Т-Х и Т-850 – показан в Т3 и Т4

Т4 уводит нас дальше в тёмную неизвестность, откуда прилетит Генезис и сотрёт реальность из более ранней точки. Т6 останется фильмом-изолятом. Его не добавить в общую схему с другими продолжениями. По отношению к ним он параллельный мир в комиксовом смысле – то есть мир, существующий сам по себе, а не из-за того, что кто-то его создал с помощью машины времени. Допущенные в этом фильме сюжетные ошибки делают крайне трудной его увязку даже с дилогией, но это уже тема другого разговора.

Если вы это прочитали, вы и есть Сопротивление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6057
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 17:31. Заголовок: Посмотрел англ. текс..


Посмотрел англ. текст, действительно Джон и Кейт встречались в the day before. Ошибочка в нашем дубляже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4893
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Омск ( база Эхо 5)
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 20:18. Заголовок: да в смысле? как так..


да в смысле? как так то важнейшие даты и не смотреть в оригинале?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 71
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 20:41. Заголовок: Fred пишет: Посмотр..


Fred пишет:

 цитата:
Посмотрел англ. текст, действительно Джон и Кейт встречались в the day before.



Что и требовалось доказать. У Боскадо ошибки нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6058
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 21:18. Заголовок: Ну ок. Этой ошибки н..


Ну ок. Этой ошибки нет. Ещё я сейчас подумал, что вообще-то Т-850 знал список ликвидации Т-Х, и следовательно он вряд ли мог отправиться раньше неё. Хотя откуда он этот список вообще в принципе мог узнать? Сценаристы над логикой не заморачивались.
Алексей пишет:

 цитата:
да в смысле? как так то важнейшие даты и не смотреть в оригинале?


Что поделать. Дилетант-с

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 307
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.22 20:34. Заголовок: Обзор - Терминатор ..


Обзор - Терминатор




Этот фильм стал настолько классикой, что его трудно пересматривать, воспринимая с современных позиций. Для своего времени картина была полна новизны и свежести. Нам понравился этот фильм, когда мы впервые увидели его в кинотеатре, и мы до сих пор наслаждаемся им. Даже сейчас, с учётом того, что музыка, одежда и прически, а также спецэффекты, которые в то время были продвинутыми, а теперь кажутся причудливыми, это всё ещё хороший фильм.

Мы видим внезапное вторжение чего то загадочного в жизнь Сары и осознание ей безжалостной опасности. Наблюдаем за тем, как она обращается к Кайлу, чтобы тот спас её, затем она обращается к полиции и, наконец, берет на себя ответственность и уничтожает источник угрозы сама. Всё это по прежнему смотрится захватывающе.

В фильме есть пара тем, некоторые из которых очевидны, а другие не очень. Очевидно, там есть тема «человек против машины». Это пронизывает фильмы как в малом, так и в большом смысле, и нет необходимости обсуждать это.

Затем идет история любви между Сарой и Кайлом. Это хорошо прописано и правдоподобно показано. Интересно наблюдать, как Сара медленно входит в мир Кайла, как Кайл медленно входит в мир Сары. В удаленной сцене в мотеле Тики Сара говорит Кайлу : «Теперь я в твоем мире» . Кайл, в свою очередь, теперь может впервые немного расслабиться — посмотрите, как он и Сара взаимодействуют перед тем, как Т-800 прибудет в мотель.

Динамика между ними также хорошо сделана. Сара изначально решительно не принимала слова Кайла — даже кусала его — в то время как Кайл кажется немного сбитым с толку тем, что Сару приходится убеждать, что Терминатор реален и является злом. Кайл достаточно силен, чтобы быть убедительным, и немного пугающим.

"Послушай и пойми. Это терминатор. С ним нельзя договориться. Его невозможно убедить. Оно не испытывает ни жалости... ни раскаяния... ни страха. И он никогда не остановится - пока ты не умрешь".

Эта динамика постепенно меняется. Первый признак — конец автомобильной погони, когда прибывает полиция, Кайл хватает винтовку и собирается выйти из машины, чтобы дать им отпор. Сара приказывает ему не делать этого, и он подчиняется.

На следующий день, когда они едут на север, Сара утверждает, что вместо того, чтобы бежать и прятаться, они должны попытаться уничтожить Кибердайн, чтобы предотвратить возможность войны, появление терминаторов и избежать необходимости вечно бежать. К сожалению эта сцена была удалена, несмотря на то, что раскрывает важный этап в их отношениях.

В другой удаленной сцене мы видим, что здание, в котором Сара сокрушает Терминатора, — это Кибердайн, и когда они строят бомбы в Тики, мы понимаем, что Саре удалось убедить Кайла последовать её плану — уничтожить Кибердайн — а не плану Джона, который приказал просто убежать и спрятаться.

Это изменение в их отношениях достигает апогея, когда Кайл теряет сознание на фабрике, не в силах продолжать сражаться, и Сара приказывает ему встать. «Вставай, Риз! Поднимайся, солдат! Поднимайся!»

Цепочка изменений Сары продолжается, поскольку после смерти Кайла она в одиночку противостоит Т-800 и сокрушает его.

Следующей темой является способность точно оценивать потенциальную опасность. Сара запирает на замок свой мотоцикл, потому что его могут украсть другие люди. Большинство людей очень боялись бы панков, с которыми сталкивается Терминатор и у которых он забирает одежду. Когда Сара уходит в кино, ей становится очень страшно на парковке, потому что вокруг могут быть плохие люди. Наконец, когда она понимает, что Кайл следует за ней, она очень пугается. Это обычные человеческие страхи, большинство из которых воображаемые.

Однако во время дуги своего преобразования она осознает истинную, реальную опасность, бездумную и неудержимую. Типа кометы, которая вот вот врежется в Землю. Воображаемая опасность со стороны ваших человеческих собратьев — ничто, на самом деле ваши собратья на вашей стороне, они — ваша сила, а не слабость.

Наблюдать за этой трансформацией Сары по-прежнему интересно. В начале фильма она предстаёт кроткой, послушной и бессильной — вспомните о сцене с мороженым и сравните это с концовкой — она становится сильной, преданной, целеустремленной, а в финальной сцене она вооружена и серьезна и направляется в будущее, чтобы спасти человечество. Мы верим, что у нее все получится, не потому, что мы верим в способности её сына — которого мы никогда не видели — а потому, что мы верим в неё.

Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 309
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.22 21:25. Заголовок: Обзор - Терминатор 2..


Обзор - Терминатор 2: Судный День



Неудивительно, учитывая наши комментарии по датировке этого фильма, нам он не понравился, когда он был впервые выпущен на экраны. Нам ни тогда, ни, тем более сейчас, не нравилось, каким образом был показан юный Джон. Гораздо более интересное изображение молодого Джона Коннора можно найти в «Хрониках».

Мы думаем, что персонаж Сары сильно отличается от той Сары, что мы видели в конце первого «Терминатора» . Эта новая Сара кажется почти биполярной. Либо она в кататонической депрессии, либо принимает идиотские решения. Ее характер не соответствует Саре, выросшей в прошлом «Терминаторе» , и не последователен. Примером может служить её рассказ Сильберманну, что она хорошо вела себя в течение последних шести месяцев и поэтому заслуживает встречи с сыном, зная, что недавно она ударила его ручкой в ​​колено. Как же так?

Тема Сары, которую преследуют видения и сны, была интересна и хорошо показана, но ее можно было бы раскрыть лучше. То, что из-за этого она потеряла Джона, попала в тюрьму — где она маниакально разглагольствует о Судном дне — нас просто не устраивает. Для нас очевидно, что она была умышленно ослаблена как персонаж, чтобы сделать Джона «героем», и нас это не устраивает. Это и есть та самая "великая Сара Коннор"? Та, которой приходится прислушиваться к своему 13-летнему (10-летнему?) сыну? Опять же, более интересное изображение этой темы было в «Хрониках».

В отличие от первого «Терминатора», в котором спецэффектов мало, и они правильно дополняли впечатление от картины, большая часть второго фильма, казалось, была посвящена только спецэффектам, и, поскольку нас гораздо больше интересовало раскрытие персонажей, а персонажи Джона и Сары нас не захватили, мы подумали, что фильм очень слаб. Майлз Дайсон, хотя и умело сыгранный, также был довольно поверхностным персонажем.

Новый Т-1000 был чудом спецэффектов, но мы никогда не чувствовали тот ползучий ужас, который подарил нам первый Т-800. Проход через решетку был отличной сценой и очень жуткой, но не до того уровня, который мы чувствовали, когда из пламени поднимался первый Т-800. Большинство эффектов ничего не добавляли к сюжету и не помогали развитию персонажей. Это были просто взрывы и пламя.

Надо признать, что вся последовательность побега Сары, начиная с момента, когда полиция показывает ей фотографии Т-800 в торговом центре, превосходна. В этот момент, мы можем видеть изменения в ней. Она крадет скрепку, а затем использует ее, чтобы развязать путы и взломать замок. Проход через охрану с помощью Сильберманна и, наконец, приближение к побегу, только для того, чтобы появился Т-800, это было чудесно сделано. Её замешательство при виде терминатора перекликается со словами Кайла «Пойдем со мной, если хочешь жить» и достигает кульминации когда Т-1000 течет через решетку. Эта последовательность была изумительна, и это была именно та Сара, которую мы хотели увидеть. К сожалению, эта версия Сары появляется лишь изредка и непостоянно.

Попытка юного Джона «очеловечить» Т-800 нас просто раздражала. "Hasta la vista" ? Нас не убедило то, как была показана привязанность Джона к Т-800, как к заменителю отца, и мы не верили тому, что Т-800 говорит нам, что теперь он знает, «почему мы плачем».

Еще одним аспектом этого фильма было то, что он полностью испортил временную шкалу. Джон, как мы знаем, родился в начале 1985 года. Перед нами фильм, действие которого якобы происходит в 1995 году — и, конечно, мы считаем, что на самом деле всё это произошло в 1994 году — однако Джону не 10 лет, ему 13.

Теперь, по прошествии многих лет, наше разочарование и гнев утихли, но мы все еще чувствуем, что это плохой фильм, определенно один из худших среди всей франшизы. Мы можем оценить некоторые из созданных в нём образов, но по большей части мы не пересматриваем его так часто, как два других.


Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6094
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 00:11. Заголовок: Как ни стараюсь, не ..


Как ни стараюсь, не могу понять аргументы людей, которым не нравится т2. Если начинать разбирать все аргументы не на уровне «я художник, я так вижу», а объективно с опорой на факты и логику, от них камня на камне не останется.

Что можно сказать по поводу ошибок, допущенных в хронологии т2? Только то, что фильм же совсем не об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 313
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 04:39. Заголовок: Fred пишет: Как ни ..


Fred пишет:

 цитата:
Как ни стараюсь, не могу понять аргументы людей, которым не нравится т2.



Как человек когда то тоже безоговорочно считавший Т-2 лучшим фильмом франшизы, я их аргументы понимаю, и благодарен, что они помогают, хотя бы некоторым, не идти на поводу эмоций, полученных ещё при первом просмотре, а задуматься и снять шоры с глаз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 314
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 04:55. Заголовок: Обзор - Терминатор 3..


Обзор - Терминатор 3: Восстание машин



Для нас это одна из лучших историй на сегодняшний день. Мы знаем, что с нами не согласятся большинство тех, кто считает лучшим второй фильм, или даже первый. Но, нам всё равно. Этот Джон намного превосходит язвительного, постоянно ухмыляющегося Джона из Судного Дня. Более зрелое отношение Джона к жизни привносит в картину свежую струю. Мы постоянно вспоминаем слова Джона сказанные перед Кейт.

"Только представь, если бы ты знал, что должен сделать что-то очень важное в своей жизни. Что-то удивительное. Может быть, самое важное, что кто-либо когда-либо делал. Но есть одна загвоздка. Для этого, должно произойти что-то ужасное. Ты не смог бы жить с самим собой, если бы не пытался остановить это, но..."

Но? Но если вы остановите это, то вы не станете великим Джоном Коннором, вы не сделаете ничего удивительного. Это дилемма, и этот внутренний конфликт блестяще показан.

Кейт прекрасный персонаж. Джон говорит ей: «Ты напоминаешь мне мою мать» ,и в них действительно есть сходство. Не с Сарой из второго фильма, а с Сарой из первого фильма. Она сильная и независимая, до тех пор, пока не берет руку Джона в конце фильма, что, хотя и немного не в её характере, но, сработало для этой сцены. Взаимодействие между Джоном и Кейт прекрасно.

Опять же, как и во втором фильме, большую часть этого фильма составляют спецэффекты. Насколько я помню, на создание сцены на кладбище, когда Скотт идет и превращается в Терминатрикс, ушло 6 месяцев. Это того не стоило, правда.


Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6095
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.22 00:13. Заголовок: Мне и самому с возра..


Мне и самому с возрастом т1 нравится всё больше. И, когда я его смотрю, то каждый раз открываю там для себя что-то новое, в отличии от т2, содержание которого известно наизусть. Могу охотно признать, что некоторые вещи в т1 лучше (но вовсе не те, о которых обычно говорят). Но вот что бы на этом фоне негативить в адрес т2... Такого нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 330
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 19:07. Заголовок: Обзор - Терминатор С..


Обзор - Терминатор Спасение



Мы не совсем уверены, что это вообще фильм о Терминаторе. И разумеется, в этом фильме вообще нет путешествий во времени.

Хорошо, давайте начнем с рассмотрения различных вопросов что не так в этом фильме. Я хотел бы начать с Сары. Конечно, она здесь не появляется, потому что умерла в 1997 году. Тем не менее, мы можем услышать ее на пленках, которые она оставила Джону. Первую запись, что мы слышим, это то, что она записывала в джипе в конце первого Терминатора.

В Терминаторе она четко говорит «Запись номер 7, 10 ноября» . Здесь Сара говорит: «Это кассета номер 28», так что это неправильно, затем она продолжает говорить о том, должна ли она рассказать Джону о Кайле, однако диалог сильно отличается от оригинальной версии.

Далее переходим к Джону. Здесь он «Джон Коннор, которому напророчено стать лидером Сопротивления». Напророчено кем? Говорил ли Джон людям, что он будущий лидер сопротивления и спаситель человечества? Люди бы подумали, что он сошел с ума, если бы это было так. Насколько мы понимаем, Джон Коннор стал лидером сопротивления, возглавив сопротивление и приведя его к победе. В Терминаторе Кайл говорит

...но был один человек...который научил нас драться. Рвать проволоку лагерей. Разбивать этих металлических ублюдков в хлам. Он перевернул всё... он вернул нас с края пропасти. Его зовут Коннор. Джон Коннор...

В Генезисе Кайл говорит

В первый момент, когда я увидел Джона, он выстрелил в терминатора прямо передо мной. Я даже не знал, что их можно убить. Это был первый момент в моей жизни, когда я почувствовал надежду.

Это похоже не на какого-то «пророческого» лидера, а на настоящего лидера.

В сочетании с этим идёт персонаж генерала Эшдауна. Это кто? Почему между Коннором и этим парнем возникает какой-то конфликт? Всё это высосано из пальца. Теперь о сопротивлении. Посмотрите на первый фильм, люди живут на грани, в туннелях, с минимальным оборудованием и оснащением, но люди в конечном итоге побеждают. Здесь у них есть и подводные лодки, и вертолеты, и самолеты, и так далее, и тому подобное.

Кроме того, Кайл расстраивается, потому что Маркус привлек к ним внимание ОУ своей конфронтацией с терминатором в Лос-Анджелесе. Тем не менее, похоже, никто особо не обеспокоен тем, что Скайнет может прослушивать их радиопереговоры или триангулировать радиопередачи Коннора. Хммм?

И Маркус. Это предшественник Т-800? Вроде бы об этом и говорится в фильме, но Маркус не Т-800, он что-то другое. Все очень запутанно. Кроме того, в своем прошлом Джон имел дело по крайней мере с одним перепрограммированным Т-800 в «Судном дне» и поэтому знает, что если перед тобой терминатор, это не означает, что это обязательно враг. Здесь он, кажется, забыл об этом.

А воссозданный в цифровом виде Арнольд — похож на шутку. Это выглядит настолько фальшиво, что мы не могли в это поверить.

Мы могли бы продолжить — неужели Кайл и Стар — это единственные члены сопротивления во всём Лос-Анджелесе? - но мы остановимся на этом.

Замените терминаторов обычными плохими парнями, и получится посредственный военный фильм.


Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 337
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.22 16:48. Заголовок: Обзор - Терминатор Г..


Обзор - Терминатор Генезис



Мы хотели бы начать с того, что, как ни странно, нам понравился этот фильм. Во первых, из-за чрезвычайно успешного выбора Эмилии Кларк на роль новой Сары Коннор, во вторых, из-за успешного повторного представления Арнольда Шварценеггера, из уважения к оригиналу, а также некоторых очень забавных диалогов! Однако, прежде чем мы начнем рассматривать фильм, мы должны подробно поговорить о том, почему он не включен в нашу временную шкалу.

Предпосылка, с которой мы работали на протяжении всех разборов, заключается в том, что как только путешественник отправляется в прошлое, мы должны вернуться к его прибытию и заново описать события, измененные его появлением. Эта история терпит неудачу в этом отношении. Это просто не может происходить так, как описано в фильме.

Папс возвращается в 1973 год, и с его прибытием события меняются. Встреча Сары и Кайла в 1984 году сильно отличается от увиденной в первом Терминаторе.

Послушай меня, Риз, все изменилось. 1984 год, в который тебя послал Джон, больше не существует.

Сара и Кайл не влюбляются и не зачинают Джона Коннора, по крайней мере, не в мотеле Тики в 1984 году. Поскольку Сара и Кайл путешествуют вперед, в 2017 год, невозможно, чтобы Джон Коннор стал лидером в Сопротивление после Судного дня. Поскольку Джона Коннора не существует, у Скайнет нет причин отправлять Т-800 обратно в 1984 год, чтобы убить Сару до его зачатия, а поскольку Т-800 не отправляется обратно, нет причин отправлять Кайла в прошлое. Кроме того, поскольку в будущем не будет Джона Коннора, по крайней мере, того, кто отправил Кайла, то кто же вернется из этого измененного будущего в 2014 год, чтобы помочь Дэнни Дайсону построить Генезис?

Если мы пересмотрим прибытие Папса и предположим, что в первый раз, когда его отправили в прошлое, он не взаимодействовал с Сарой, мы могли бы, вероятно, попасть в будущее существующее без изменений, и отправка Кайла все еще имела бы смысл. Это могло бы произойти, если бы мы поняли, что Скайнет ничего не знал о Саре, кроме её имени и места жительства, поэтому Т-1000, отправленный в 1973 год, возможно, не смог бы её найти. Таким образом, Папсу не нужно будет вмешиваться, и Сара вырастет такой же, какой она и была в начале.

Это привело бы нас к тому, что Кайла отправили назад из будущего, не изменённого прибытием Папса. Однако в какой-то момент Папс должен вмешаться и изменить ход событий. В этот момент прибытие Папса меняет положение вещей, события меняются в той мере, в какой Сара узнает будущее, и её действия меняют то, что должно произойти. И нет никакой мыслимой цепочки событий после этого изменения, которые могли бы привести к тому, что Джон Коннор, лидер Сопротивления, отправил Кайла в 1984 год.

Попытки объяснить всё это предпринимаются, но они терпят неудачу. Наиболее интересным является диалог между Джоном, Сарой и Кайлом после того, как они понимают, что Скайнет изменил его. Сара говорит:

Ты не можешь убить нас. Мы твои родители. Без нас ты никогда не родишься.

На что Джон отвечает:

Да правда что ли? Ты знаешь что я думаю? Мы скитальцы, все трое из нас. Мы изгнанники во времени. Видишь ли, я могу убить тебя, потому что судьбы действительно не существует.

Мы не уверены, что именно означает «изгнанники во времени», но это может привести нас к новой концепции путешествий во времени, которая будет рассмотрена в будущих версиях истории. Тем не менее, разговор ясно указывает на парадокс, они его родители, но, очевидно, они не могут быть его родителями, поскольку они сейчас находятся в 2017 году, через 32 года после его рождения, и он ещё даже не зачат здесь, в этой реальности.

Еще одним серьезным недостатком является отправка Джона в 2014 год. Насколько нам известно, Судный день должен произойти в 1997 году. Здесь мы предполагаем, что появление Папса изменило ситуацию настолько, что события, наблюдаемые в «Судном дне» и «Восстании машин», никогда не происходили и Судный день не произойдёт в 2004 году. Тогда зачем Саре и Папсу перескакивать вперед, в год, когда наступит Судный день? Не было бы эффективнее остановить Кибердайн на раннем этапе ее исследований? На это у них есть 13 лет. Зачем сокращать это время?

Поскольку Джона отправляют в 2014 год, мы теперь должны предположить, что Сара и Папс действительно предотвратили Судный день 1997 года. В «Восстании машин» нам рассказывают о том, что молодой Джон предотвратил Судный день, взорвав Кибердайн.

Вы просто отложили его. Судный день неизбежен.

Итак, здесь Сара предотвращает наступление Судного дня в 1997 году, но он все еще происходит, на этот раз в 2017 году, и в этом будущем Джона отправляют обратно в 2014 год. Но это не объясняет, почему он отправил Кайла обратно в 1984 год или почему Кайл считает, что Судный день происходит в 1997 году.

В фильме есть и другие недостатки путешествий во времени, например, Кайл получает воспоминания от самого себя на временной шкале, которая еще не существует, в итоге, он и Сара отправляются туда, где это должно произойти, иначе этих воспоминаний никогда не существовало бы. Мммм... Однако хватит о причинах, по которым этот фильм хромает с точки зрения логики путешествий во времени, и теперь, поговорим о том, почему нам нравится этот фильм.

Как упоминалось в нашем обзоре «Судного дня» , нам не понравилось, как была изображена Сара. Мы чувствовали, что это несовместимо с Сарой, которую мы узнали в первом «Терминаторе», и что она была намеренно ослаблена как персонаж, чтобы сделать Джона более важным.

Однако, эта Сара именно такая, какой мы её ожидаем. Это та Сара, которую мы хотели бы увидеть в «Судном дне» . В удаленной сцене в "Терминаторе", где мы видим, как она спорит с Кайлом о миссии и о том, что вместо того, чтобы бежать от Т-800, они должны взорвать Кибердайн и предотвратить Судный день, Сара говорит:

Мы можем ликвидировать этих ублюдков. Взорвать. И тогда ничего из этого не случится. Мы можем предотвратить войну.

Здесь, рассказывая Кайлу, как все изменилось, она говорит:

Девушка, ради которой ты сюда прибыл, исчезла. Меня больше не нужно защищать. Есть новая миссия... Если прошлое может измениться, то и будущее тоже. Мы можем предотвратить Судный день. Навсегда.

Вторым удивительным аспектом этого фильма является Папс. Мы считаем, что эта версия перепрограммированного Т-800 на данный момент является лучшей. Это намного лучше, чем тот парень, который сказал "Теперь я знаю, почему вы плачете". И улыбка у него веселая.

Эти два персонажа делают этот фильм действительно хорошим. Кроме того, в нём есть некоторые замечательные диалоги. Здесь нет места, чтобы перечислить все забавные реплики, но они определенно сделали ход сюжета намного более приятным. В отличие от нашей реакции от просмотра «Судного дня» и тем более после просмотра «Спасения», когда нам хотелось сказать "Пожалуйста, оставьте франшизу в покое", после просмотра этого фильма мы с нетерпением ждем того, что будет дальше.

К сожалению, студия решила, что эта перезагрузка не получила достаточной поддержки общественности. Это должен был быть контракт на три фильма, но планы на следующие два были отменены. Так что пока больше не будет историй с новой Сарой и Папсом. Это отстойная новость, потому что, на самом деле, мы думаем, что эта новая Сара была превосходной!


Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.23 22:32. Заголовок: Т-800 прибывает в кв..



 цитата:
Т-800 прибывает в квартиру Сары и убивает Мэтта и Джинджер. В фильме он думает, что убил Сару, пока та не позвонила из Технуар, и не отправила сообщение на автоответчик: "Джинджер, это Сара!" Поскольку она не пошла в Технуар, она не звонит Джинджер и не оставляет никаких сообщений.Т-800 решает, что он выполнил свою миссию.


Не могу согласиться. Когда-то я размышляла над гипотетической ситуацией «Что если у Сары и Джона не будет защитников?» и пришла к выводу, что они не выживут.
Терминатор не идиот, он уточнил имя первой Сары перед ее убийством, он знал что может ошибиться и убить не ту. Он не спрашивал имя у Джинджер потому, что она уже была в полном ужасе и не в состоянии идти на контакт. И без звонка Сары Терминатор начал бы копаться в вещах после убийства Джинджер, чтобы точно понять кого он убил, и нашел бы удостоверение Сары. Охота продолжится.
Другое дело, что он бы не знал где она находится, но я предполагаю, что терминатор остался бы дома ждать Сару. Что будет делать Сара? Если автор теории предполагает, что без подозрительного Кайла Сара не будет звонить домой, значит она не будет звонить и в полицию и, видимо, в итоге придет домой сама, где ее ждет терминатор.
Хотя я не совсем понимаю почему вдруг без Кайла Сара не будет никуда звонить, она начала волноваться из-за новостей об убитых Сарах, Кайл лишь усилил ее страх. Вполне возможно, что Сара все равно позвонит в полицию и домой, просто несколько позже, из другого места, но терминатор все равно будет ждать ее дома и услышит звонок.
Но допустим Сара никуда не звонит, она находит полицейского и отправляется в полицейский участок. Терминатор ждет ее дома, но находит только копов. Из-за этого он должен начать подозревать, что полиция уже перехватила Сару. Он заходит в каждый полицейский участок, представляясь другом Сары, пока не находит нужный. Он устраивает перестрелку, Сара прячется, но Кайл не находит ее и не уводит, в итоге ее находит терминатор.


 цитата:
В конце концов, Джон возвращается домой, чтобы узнать что к чему, незаметно пробирается на задний двор и замечает что собака мертва. Это должно заставить его задаться вопросом, что чёрт возьми, действительно происходит.Очевидно, если бы полиция искала его, они бы не убивали собаку. В этот момент в его памяти могут всплыть рассказы его матери о собаках и Терминаторах. Он подкрадывается к дому и заглядывает внутрь. Он видит, что его приёмные родители мертвы.


Это очень сомнительный вариант, я не думаю, что Т-1000 оставит мертвую собаку лежать на видном месте, если он все еще будет ждать Джона. Может быть он вообще ее не убьет, она хоть и привлекает внимание своим лаем, но Т-1000 все равно не убил ни ее, ни Тодда до звонка Джона. Будет еще более странным, если он оставит лежать на видном месте мертвых опекунов. До тех пор пока Т-1000 всерьез рассчитывает, что Джон вернется домой, он будет держать приличный фасад, вот почему он не убивал Тодда и собаку. Кроме того, я не представляю как Т-1000 может упустить Джона дома, даже если Джон постарается быть очень скрытным. Т-1000 знает, что Джон убегал от него в галерее, он понимает, что Джон будет осторожен, появляясь дома.


 цитата:
Всё что мы действительно знаем, это то, что Джон уклонился от встречи с Т-1000. Вероятно он поедет к Энрике и вернётся в Мексику.


И это очень сомнительный вариант, вероятней всего Джон либо отправится в полицию, чтобы выяснить кто убил его опекунов и грозит ли опасность ему, либо поедет к другу, а Т-1000 найдет его и там и там. Но ехать сразу в Мексику – это слишком радикальное решение, Джону нравилось жить в городе, даже несмотря на раздражающих опекунов, иначе бы он давно сбежал обратно к Энрике.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 6107
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.23 18:23. Заголовок: Всё что мы действите..



 цитата:
Всё что мы действительно знаем, это то, что Джон уклонился от встречи с Т-1000


Да, эта часть теории никуда не годится. Т-1000 просто застрелит его в коридоре ТРЦ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 414
Зарегистрирован: 18.03.21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.24 19:21. Заголовок: Terminalex пишет: П..


Terminalex пишет:

 цитата:
Поэтому, события фильма «Судный День состоялись:

пятница 25 марта 1994 года

суббота 26 марта 1994 года

воскресенье 27 марта 1994 года



В эти дни ровно 30 лет назад. С юбилеем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 34 месте в рейтинге
Текстовая версия